"Нумерация чисел в пределах 20"

 Конспект урок

Учебный предмет: Математика

Класс: 2

Тема: Нумерация чисел в пределах 20.

Цели.

1) обучающая: формировать знания нумерации чисел в пределах 20,;

2) развивающая: развивать умение составлять условие  в решении задач

3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательные упражнения, воспитывать любовь к природе через содержание задачи.

Оборудование: наборное полотно в виде домика с кармашками,карточки с числами до 20 у учителя и учащихся, рисунок с логическим заданием " Найди отличия у снеговиков", изображение кормушки с птицами, иллюстрация " Зимний лес", изображение синички и снегиря, детали снеговиков из бумаги.

 

Ход урока

1.Организационный момент.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы мысленно отправимся с вами на прогулку в лес. По дороге мы увидим много интересного и повторим счет до 20, будем решать примеры и задачи.

- Отправляемся в путь!

З.Устный счет (сигнальная работа ).

- Выйдя из школы, мы идем по улице. И вот какой необычный дом нам встретился.

 

 

 

 

 

 

 

- Там, где окошко открыто, мы видим номер квартиры. Давайте откроем остальные окошки. Для этого нужно показать на карточке число после моего задания.

- Будьте внимательны!

1)Какое число стоит между 9 и 11?

2)Какое число следуют за числом 11 ?

3)Какое число стоит впереди числа 16 ?

4)Какое число предшествует числу 20 ?

5 )Назовите соседа числа 17 слева?

 

-Прочитайте теперь все числа в окошках хором по порядку. (Читают).

- А теперь в обратном порядке. (Читают).

- Какое здесь число самое маленькое? А какое самое большое ?

- Одно число отличается от остальных. Чем?

( 9 - однозначное).

- Какие еще однозначные числа знаете ?

- Как называются остальные числа.

4.Сравнение чисел Эстафета ".

-От домика идет дорожка. Чтобы пройти по ней нужно верно поставить знак и не споткнуться.

 

 

 

 

- Вспомним, как пишутся знаки " больше", "меньше". (По таблице - опоре).

- А какой еще знак может стоять между числами?
5.Построение рисунка по точкам.

- Дорожка привела нас к лесу. (Вывешиваю иллюстрацию). Как красиво в зимнем лесу! Кругом лежит снег. А на снегу звери оставили свои следы. Нужно пройти по этим следам и соединить их по порядку, начиная от красной точки. Вспомним счет от 10 до 20 еще раз. Посчитаем хором.

 

 

 

(Дети строят рисунок по точкам на листках бумаги в клетку самостоятельною).

 

·        Что же у вас получилось?

·        Повесьте свою елочку на доску. Вот какой лес у нас получился!

·        Как называют лес, в котором растут одни ели? ( Еловый, ельник).

6. Физминутка.

-- Давайте немного отдохнем и подышим лесным воздухом.

1)1-2-3-4-5 Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим !

2)На носочки встанем —

Небо все достанем !

3)Наклонились столько раз,

Сколько елочек у нас. ( 5 ).

4)И подпрыгнем столько раз,

Сколько елочек у нас. ( 5 ).

5)Еще раз на носочки встанем,

Небо все достанем.

7.Работа над задачей.

- Прогуливаясь по лесу, мы увидели на дереве кормушку. Как думаете, кто ее повесил? А для чего кормушку повесили?

- Почему нужно подкармливать птичек ?

- К кормушке слетелись птицы. Каких птиц вы узнали ?

- Давайте решим про них задачу в учебнике.

 

1)Прочитайте задачу про себя.

2)Чтение задачи вслух и разбор по вопросам:

- Про каких птиц эта задача?

- Где здесь синичка? Где снегирь? Как их отличить?

- Сколько было синиц? Сколько снегирей?

- О чем спрашивается в задаче?

(На доске краткая запись).

 

Син.

 

-- 6пт.

 

 

СНЕГ.

-- 10 пт.

 

- Каким действием решим задачу? Почему? Запишите ?

- Сколько будет в ответе ?

8.Устное составление задач.

На елке сидели птички: снегири и синички. Составь про них задачи, чтобы они решались так

15 + 1

18 - 1

9. Игра " Лепим снеговика". Решение примеров.

- А сейчас поиграем. Будем лепить снеговика.

- Кто быстро и правильно запишет пример и решит его, тот поможет мне составить снеговика, вот из этих деталей. (Показываю)

1)10 плюс 4;

2)12 минус 10;

3)от 17 отнять 7;

4)к 10 прибавить 10;

5)умножаемое 15, вычитаемое 1. Найти разность.

6)Первое слагаемое 16, второе 1. Найти сумму.

 

 

 

 

Комментарии