Конспект урок
Учебный предмет: Математика
Класс: 2
Тема: Нумерация чисел в пределах 20.
Цели.
1) обучающая: формировать знания нумерации чисел в
пределах 20,;
2) развивающая: развивать умение составлять условие в решении задач
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через
занимательные упражнения, воспитывать любовь к природе через содержание задачи.
Оборудование: наборное полотно в виде домика с
кармашками,карточки с числами до 20 у учителя и учащихся, рисунок с логическим
заданием " Найди отличия у снеговиков", изображение кормушки с
птицами, иллюстрация " Зимний лес", изображение синички и снегиря,
детали снеговиков из бумаги.
Ход урока
1.Организационный
момент.Сообщение темы урока.
- Сегодня мы мысленно отправимся с вами на прогулку в
лес. По дороге мы увидим много интересного и повторим счет до 20, будем решать
примеры и задачи.
- Отправляемся в путь!
З.Устный счет (сигнальная работа ).
- Выйдя из школы, мы идем по улице. И вот какой необычный
дом нам встретился.
- Там, где окошко открыто, мы видим номер квартиры.
Давайте откроем остальные окошки. Для этого нужно показать на карточке
число после моего задания.
- Будьте внимательны!
1)Какое число стоит между 9 и 11?
2)Какое число следуют за числом 11 ?
3)Какое число стоит впереди числа 16 ?
4)Какое число предшествует числу 20 ?
5 )Назовите соседа числа 17 слева?
-Прочитайте теперь все числа в окошках хором по порядку.
(Читают).
- А теперь в обратном порядке. (Читают).
- Какое здесь число самое маленькое? А какое самое большое
?
- Одно число отличается от остальных. Чем?
( 9 - однозначное).
- Какие еще однозначные числа знаете ?
- Как называются остальные числа.
4.Сравнение чисел " Эстафета ".
-От домика идет дорожка. Чтобы пройти по ней нужно верно
поставить знак и не споткнуться.
- Вспомним, как пишутся знаки " больше",
"меньше". (По таблице - опоре).
- А какой еще знак может стоять между числами?
5.Построение рисунка по точкам.
- Дорожка привела нас к лесу. (Вывешиваю иллюстрацию).
Как красиво в зимнем лесу! Кругом лежит снег. А на снегу звери оставили свои
следы. Нужно пройти по этим следам и соединить их по порядку, начиная от
красной точки. Вспомним счет от 10 до 20 еще раз. Посчитаем хором.
(Дети строят рисунок по точкам на листках бумаги в клетку
самостоятельною).
·
Что же у вас получилось?
·
Повесьте свою елочку на доску. Вот какой лес у
нас получился!
·
Как называют лес, в котором растут одни ели? (
Еловый, ельник).
6. Физминутка.
-- Давайте немного отдохнем и подышим лесным воздухом.
1)1-2-3-4-5 Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим !
2)На носочки встанем —
Небо все достанем !
3)Наклонились столько раз,
Сколько елочек у нас. ( 5 ).
4)И подпрыгнем столько раз,
Сколько елочек у нас. ( 5 ).
5)Еще раз на носочки встанем,
Небо все достанем.
7.Работа над задачей.
- Прогуливаясь по лесу, мы увидели на дереве кормушку.
Как думаете, кто ее повесил? А для чего кормушку повесили?
- Почему нужно подкармливать птичек ?
- К кормушке слетелись птицы. Каких птиц вы узнали ?
- Давайте решим про них задачу в учебнике.
1)Прочитайте задачу про себя.
2)Чтение задачи вслух и разбор по вопросам:
- Про каких птиц эта задача?
- Где здесь синичка? Где снегирь? Как их отличить?
- Сколько было синиц? Сколько снегирей?
- О чем спрашивается в задаче?
(На доске краткая запись).
Син.
-- 6пт.
СНЕГ.
-- 10 пт.
- Каким действием решим задачу? Почему? Запишите ?
- Сколько будет в ответе ?
8.Устное составление задач.
На елке сидели птички: снегири и синички. Составь про них
задачи, чтобы они решались так
15 + 1
18 - 1
9. Игра " Лепим снеговика". Решение
примеров.
- А сейчас поиграем. Будем лепить снеговика.
- Кто быстро и правильно запишет пример и решит его, тот
поможет мне составить снеговика, вот из этих деталей. (Показываю)
1)10 плюс 4;
2)12 минус 10;
3)от 17 отнять 7;
4)к 10 прибавить 10;
5)умножаемое 15, вычитаемое 1. Найти разность.
6)Первое слагаемое 16, второе 1. Найти сумму.
Комментарии
Отправить комментарий