Использование программы Hot Potatoes в образовательной практике
Шелест
Александра Викторовна,
учитель-дефектолог
ГУО «СШ№177 г. Минска»
Hot Potatoes представляет собой инструментальную программу
для компьютерных устройств, которая предоствляет возможность учителям и преподавателям
различных учреждений образований самостоятельно создавать интерактивные
упражнения, тесты и кроссворды для контроля качества усвоенных учащимися
знаний, а также самоконтроля учащихся без базовых основ языка программирования.
Данная программа разрабатывалась и
усовершенствовалась на протяжении шести
лет (1997 - 2003 гг.) в Центре информационных технологий гуманитарного
образования Университета Виктории в Торонто, Канада.
На сегодняшний день существует семь версий
данной программы. Самыми актуальными и значимыми являются шестая и седьмая
версии программы, которые позволяют создать десять вариаций упражнений, тестов
и кроссвордов.
Программы предлагаются как в бесплатном, при соблюдении
определенных условий, так и платном
вариантах. Сама программа Hot Potatoes состоит из пяти блоков, в каждом из
которых можно создать определённое задание (викторину, кроссворд или тест).
Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.
1. JQuiz – это программа, которая
позволяет создавать викторины, – вопросы с множественным выборами ответов.
Включает в себя четыре типа заданий. В викторину можно включить текст, аудио-
или видеофрагмент.
2. JCloze предлагает нам создать упражнение «заполни
пробелы».
3. JMatch - установление соответствий (3
типа заданий).
4.
JCross - кроссворд.
5.JMix
– «перепутанные предложения», направленные на восстановление последовательности
При создании любой из
пяти программ Hot
Potatoes используется один и тот же алгоритм создания самого продукта (задания):
1.
ввод текстовых
данных: терминов и их понятий, незаконченных предложений;
2.
настройка данных при
создании самого упражнения;
3.
сохранение проекта с
целью внесения последующих изменений;
4.
сохранение задания в
формате HTML-страницы [1].
Созданные упражнения,
тесты и кроссворды можно вывести на печать, объединить в блоки и уроки. Для
учащихся 1-2 классов более целесообразно использование печатного варианта
заданий. Рекомендуется выводить созданный продукт на печать формата А2, если
это задание является общим для выполнения. Возможно также использование
индивидуальных карточек с различными видами заданий в соответствии со степенью усвоенных
учащимися знаний по определённой(ым) теме(ам).
Для учащихся 3-их и
последующих классов, в качестве предъявления материала, возможен и электронный
источник. Для выполнения заданий учащимся необходим веб-браузер Internet Explorer. Сама же
программа учащимся не нужна, она требуется только преподавателям для создания и
редактирования упражнений.
Hot Potatoes позволяет учащимся совершенствовать
ранее усвоенные знания по различным темам учебных предметов в виде
занимательных и интересных упражнений, а также развивать структурно-смысловые
связи между понятиями и их значениями. Для учащихся с особенностями
психофизического развития использование данной программы, дополнительно,
является источником формирования социально-бытовых умений в рамках учебной
деятельности.
Использование
программы Hot Potatoes
гораздо шире, чем применение с целью
отслеживания динамики и степени усвоенности определённых знаний у учащихся.
Программа может применяется для формирования новых знаний по определенным темам,
а также для отслеживания степени рефлексии (настроения и эмоционального
состояния, способов и приёмов деятельности, содержания учебного материала)
учащихся на уроке.
Список использованных источников
1.
Ведущий общеобразовательный портал России инфоурок [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/. - Дата доступа:
16.09.2021.
Комментарии
Отправить комментарий