Использование программы Hot Potatoes в образовательной практике

 

Использование программы Hot Potatoes в образовательной практике

 


Шелест Александра Викторовна,

учитель-дефектолог ГУО «СШ№177 г. Минска»

 

Hot Potatoes представляет собой инструментальную программу для компьютерных устройств, которая предоствляет возможность учителям и преподавателям различных учреждений образований самостоятельно создавать интерактивные упражнения, тесты и кроссворды для контроля качества усвоенных учащимися знаний, а также самоконтроля учащихся без базовых основ языка программирования.

Данная программа разрабатывалась и усовершенствовалась на протяжении шести  лет (1997 - 2003 гг.) в Центре информационных технологий гуманитарного образования Университета Виктории в Торонто, Канада.

На сегодняшний день существует семь версий данной программы. Самыми актуальными и значимыми являются шестая и седьмая версии программы, которые позволяют создать десять вариаций упражнений, тестов и кроссвордов.

Программы предлагаются как в бесплатном, при соблюдении определенных условий, так и  платном вариантах. Сама программа Hot Potatoes состоит из пяти блоков, в каждом из которых можно создать определённое задание (викторину, кроссворд или тест). Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

1. JQuiz – это программа, которая позволяет создавать викторины, – вопросы с множественным выборами ответов. Включает в себя четыре типа заданий. В викторину можно включить текст, аудио- или видеофрагмент.

2. JCloze  предлагает нам создать упражнение «заполни пробелы».

3. JMatch - установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross - кроссворд.

5.JMix – «перепутанные предложения», направленные на восстановление последовательности

При создании любой из пяти программ Hot Potatoes используется один и тот же алгоритм создания самого продукта (задания):

1.               ввод текстовых данных: терминов и их понятий, незаконченных предложений;

2.               настройка данных при создании самого упражнения;

3.               сохранение проекта с целью внесения последующих изменений;

4.               сохранение задания в формате HTML-страницы  [1].

Созданные упражнения, тесты и кроссворды можно вывести на печать, объединить в блоки и уроки. Для учащихся 1-2 классов более целесообразно использование печатного варианта заданий. Рекомендуется выводить созданный продукт на печать формата А2, если это задание является общим для выполнения. Возможно также использование индивидуальных карточек с различными видами заданий в соответствии со степенью усвоенных учащимися знаний по определённой(ым) теме(ам).

Для учащихся 3-их и последующих классов, в качестве предъявления материала, возможен и электронный источник. Для выполнения заданий учащимся необходим веб-браузер Internet Explorer. Сама же программа учащимся не нужна, она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Hot Potatoes позволяет учащимся совершенствовать ранее усвоенные знания по различным темам учебных предметов в виде занимательных и интересных упражнений, а также развивать структурно-смысловые связи между понятиями и их значениями. Для учащихся с особенностями психофизического развития использование данной программы, дополнительно, является источником формирования социально-бытовых умений в рамках учебной деятельности.

Использование программы Hot Potatoes гораздо шире, чем применение  с целью отслеживания динамики и степени усвоенности определённых знаний у учащихся. Программа может применяется для формирования новых знаний по определенным темам, а также для отслеживания степени рефлексии (настроения и эмоционального состояния, способов и приёмов деятельности, содержания учебного материала) учащихся на уроке.


Список использованных источников

1.               Ведущий общеобразовательный портал России инфоурок  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/. - Дата доступа: 16.09.2021.

 

Комментарии